Обязанности матросов на ходовой вахте. Должностная инструкция моториста Что должен делать моторист на судне

Главная / Вопросы

Вахтенный моторист при заступлении на вахту обязан:

    Получить у сдающего вахту моториста сведения о состоянии и режимах работы обслуживаемых технических средств, о замеченных неисправностях в их работе и ознакомиться с распоряжениями, передаваемыми по вахте.

    Проверить исправность обслуживаемых технических средств, чистоту и порядок в машинном отделении.

    Выполнять указания вахтенного механика по обеспечению безопасной работы механизмов на заданных режимах, а также другие его распоряжения.

    При возникновении неполадок технических средств, пожара или поступления забортной воды внутрь корпуса немедленно доложить об этом вахтенному механику и действовать по его указанию.

    Поддерживать чистоту и порядок в машинном отделении.

Обязанности рулевого.

Старший рулевой, рулевой непосредственно подчиняются боцману, а во время вахты находятся в распоряжении вахтенного начальника.

Старший рулевой, рулевой обязаны:

    Изучать специальную лоцию и условия плавания района внутренних водных путей, в которых судно совершает рейсы.

    Знать правила, регламентирующие плавание судов и дополнение к ним, касающиеся района, касающиеся района, в котором плавает данное судно; знать рулевое устройство, а также действия рулевого комплекса при работе движителей на передний ход при плавании на мелководье, волнении, при ветре, швартовке, отданном якоре и т.д.

    Знать принцип работы различных систем рулевого устройства, авторулевых; уметь управлять ручными, паровыми, электрическими и гидравлическими приводами, использовать авторулевой; уметь осуществлять переход с одного вида управления на другой.

    Уметь держать судно на заданном курсе или изменять курс по указанию вахтенного начальника в различных условиях плавания как при глазомерной ориентировке, так и с помощью различных курсоуказателей.

    Уметь выполнять все работы, входящие в круг обязанностей матросов.

Старший рулевой следит за чистотой и порядком на ходовом мостике, в рулевой и штурманской рубках, а также на тентовой палубе.

Старший рулевой и рулевой на судах загран. плавания обязаны знать команды, подаваемые на руль на английском языке.

На судах, где не предусмотрена должность боцмана, старший рулевой выполняет его обязанности, предусмотренные настоящим уставом.

Обязанности вахтенного рулевого.

Вахтенный рулевой подчиняется непосредственно вахтенному начальнику.

Прием и сдача вахты вахтенным рулевым производится с разрешения вахтенного начальника.

Заступая на вахту вахтенный рулевой обязан проверить действие сигнальных огней, а в дневное время – наличие поднятых флагов и знаков, необходимых в данной обстановке, он должен также ознакомиться со всеми касающимися его распоряжениями по вахте.

Вахтенный рулевой, вахтенный матрос при стоянке судна на якоре или швартовых обязаны находиться на месте, указанном вахтенным начальником, вести наблюдение за окружающей обстановкой, следить за положением и натяжением якорной цепи и её положением, швартовами, кранцами, сходнями, трапами, якорными огнями м знаками, а также за тем, чтобы за борт не свешивались тросы, штанги и т.п. Обо всех изменениях обстановки они должны немедленно докладывать вахтенному начальнику.

Если Вы готовы приступить к работе моториста на судне, тогда подобные вычисления, во-первых: Вас нисколько не страшат. Во-вторых, Вы знаете каким образом можно установить эффективную работу главного двигателя посредством снижения частоты вращения цилиндров. И как следствие, эта формула Вам хорошо известна.

Тем не менее, это, как говориться - «верхушка айсберга». Работа мотористом заключается в том, чтобы обслуживать двигатели и их вспомогательные механизмы. Также, для Вас предусмотрены экзамены, которые бы подтверждали компетентность человека. Помимо наличия технического образования, Вам предстоит повышать свою квалификацию, поэтому стоит быть готовым не только к работе руками, шуткам бывалых моряков, шуму двигателя, но и постоянно изучать и безупречно исполнять motorman jobs.

Motorman vacancies сами найдут нужного рабочего, если он знает свое дело и уже бывал на подобных судах и имеет опыт плавания, хотя бы 1 контракт. Важным также будет, готовность отправиться в море на длительный период, без лишних вопросов. Вы не страдаете за берегом и домом, легко находите общий язык с иностранцами, подчиняетесь командам и умеете следовать инструкциям и правилам суда? Тогда Вы вполне готовы вступить на эту должность - моторист. Вакансии всегда открыты для хороших специалистов, и мы ждем людей дела!

Моторист в море

Обязанности моториста в первую очередь подразумевают работу с главными системами корабля и, конечно же, быть частью этого корабля и частью команды. Несение вахтенной службы, судовой вахты, машинной вахты, ходовой и стоячей. Также motorman job description имеет в виду то, что человек знает разницу между этими задачами.

Для motorman vacancy Вы должны обладать и легко применять свои знания в различных ситуациях. А именно, что нужно делать при общесудовой, пожарной тревоге, какие действия следует исполнять первым делом, если человек находиться за бортом, если была объявлена команда «Покинуть судно!», какие основные пункты Конвенции по охране человеческой жизни на море (SOLAS). И естественно умение оказать первую медицинскую помощью, это даже не обсуждается.

Что касается конкретно должности «моторист рулевой», то за ним должен лежать умственный багаж о работе устройств управления, штурстроса, автоматизированных систем дистанционного управления, дополнительных устройств машинного отсека. Среди прочего, если Вам свойственно логическое мышление, тогда за выявлением возможных неисправностей, должно стоять мгновенное реагирование на проблему. А эксплуатационные работы необходимо осуществляться строго по технико-санитарными правилами и противопожарными нормами на судне.

В первые дни работы на корабле, Вы также, должны изучить регламент судов и всяческие дополнения к нему. Они описывают районы, локации и рейсы, которые совершает или будет совершать команда в последующие месяцы.

Вакансии моториста зачастую открыты только для честных и добросовестных работников. В процессе смены вахты или замещения другого, Вы обязаны докладывать о состоянии установок, после детального визуального осмотра каждой действующей части механизмов и конструкций.

А без этого никуда

Рулевой моторист обязан уметь руководить судном даже в экстремальных ситуациях, само собой под наблюдением вахтенного командующего. Вам предстоит управлять вспомогательными механизмами на палубе. Они обычно, представляют собой технику для спуска судовых шлюпок на воду. Моторист рулевой вакансии легко может справиться с управлением шлюпки и операциями с гидравлическими машинами. Вовремя производить проверочные службы и возлагать все силы на восстановление механизмов в случае неполадок, в идеальное состояние. Часто бывает, что судовой моторист совершает небольшой ремонт, осуществляет работы, повязанные с такелажем, оснасткой, цепями.

Motorman offshore не боится грязной работы, так как для данной должности ежедневная уборка помещений, это обычное дело. В зависимости от поручения старшего механика, за Вами закрепляется свое заведование, которое необходимо держать в идеальном порядке и чистоте. Это может быть как системы суда, так и якорные, швартовые, шлюпочные заведования.

Мы предлагаем не растрачивать свой дар, а уже в ближайшее будущее исполнять motorman jobs offshore на нашем судне.

Платим за труды

Вакансии моториста в море оплачиваются не только за наличие образовательного документа или особую специализацию, но и за дисциплинированность, а также за исполнительность. За хорошую заработную плату следует не бороться, а достаточно всего лишь, верно следовать указаниям командования. Motorman salary будет зависеть от рейса и его длительности пребывания в море. Для «бывалых» или людей с опытом ожидает, достаточно не плохая, начальная ставка, которая начинается от 1500 долларов в месяц. Motorman offshore vacancies предусматривают знание иностранных языков, а именно: помимо знания английского, приветствуется и оплачивается владение и другими.

Хорошим началом для тех, кто всегда мечтал покорить море и стать капитаном собственного корабля, является работа мотористом на судне.

Предисловие

0.1. Документ вступает в силу с момента утверждения.

0.2. Разработчик документа: _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _.

0.3. Документ согласован: _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _.

0.4. Периодическая проверка данного документа производится с интервалом, не превышающим 3 года.

1. Общие положения

1.1. Должность «Моторист 2-го класса» относится к категории «Рабочие».

1.2. Квалификационные требования — полное общее среднее образование и профессионально-техническое образование. Первичная профессиональная подготовка. Стаж работы на судах в составе машинной команды — не менее 2 месяцев. Стаж работы на судне должен быть связанным с функциями несения ходовой машинной вахты под руководством квалифицированного механика (судового) или лица рядового состава высшей квалификации. Экзаменационные испытания по требованиям относительно компетентности в соответствии с Кодексом о подготовке и дипломировании моряков и несении вахты (ПДМНВ) на право получения свидетельства о квалификации и других документов.

1.3. Знает и применяет в деятельности:
— основы строения судна;
— назначение, строение и особенности работы главных энергетических установок и вспомогательных механизмов;
— назначение, устройство и действие разнообразных передач мощности главных двигателей на гребные валы, контрольно-измерительных приборов судовых энергетических установок;
— назначение и строение валопроводов и судовых движителей;
— основы физических процессов, происходящих в судовых двигателях внутреннего сгорания;
— терминологию, которую применяют в машинном отделении;
— действия во время аварий и пути эвакуации из машинных отделений;
— английский язык (морскую специфику) в объеме, необходимом для понимание команд;
— основы электротехники и электрооборудования судов;
— назначение судовой сигнализации, которая связывает машинное отделение с мостиком судна;
— расположение на судне аварийно-спасательного, противопожарного оборудования, имущества, инвентаря и его использование по назначению;
— инструкции по эксплуатации, правила технического обслуживания и ремонта судовых технических средств.

1.4. Моторист 2-го класса назначается на должность и освобождается от должности приказом по организации (предприятию/учреждению).

1.5. Моторист 2-го класса подчиняется непосредственно _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ .

1.6. Моторист 2-го класса руководит работой _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ .

1.7. Моторист 2-го класса во время отсутствия, замещается лицом, назначенным в установленном порядке, которое приобретает соответствующие права и несет ответственность за надлежащее выполнение возложенных на него обязанностей.

2. Характеристика работ, задачи и должностные обязанности

2.1. Принимает участие в несении вахты в машинном отделении согласно судовому расписанию.

2.2. Обслуживает главную энергетическую установку и вспомогательные механизмы, вспомогательные котлы и технические средства, обеспечивающие их работу.

2.3. Принимает участие в техническом обслуживании и ремонте судовых технических средств.

2.4. Осуществляет техническое обслуживание механизмов, которые закреплены за ним по судовому расписанию.

2.5. Обеспечивает непрерывную работу механизмов на заданных режимах и принимает меры по устранению недостатков в их работе.

2.6. Поддерживает в машинном отделении чистоту и порядок.

2.7. Принимает меры в случае угрозы аварии, поступления забортной воды, пожара или другой опасности для жизни людей в машинном отделении.

2.8. Проводит подготовку систем пожаротушения к действию.

2.9. Знает, понимает и применяет действующие нормативные документы, касающиеся его деятельности.

2.10. Знает и выполняет требования нормативных актов об охране труда и окружающей среды, соблюдает нормы, методы и приемы безопасного выполнения работ.

3.1. Моторист 2-го класса имеет право предпринимать действия для предотвращения и устранения случаев любых нарушений или несоответствий.

3.2. Моторист 2-го класса имеет право получать все предусмотренные законодательством социальные гарантии.

3.3. Моторист 2-го класса имеет право требовать оказание содействия в исполнении своих должностных обязанностей и осуществлении прав.

3.4. Моторист 2-го класса имеет право требовать создание организационно-технических условий, необходимых для исполнения должностных обязанностей и предоставление необходимого оборудования и инвентаря.

3.5. Моторист 2-го класса имеет право знакомиться с проектами документов, касающимися его деятельности.

3.6. Моторист 2-го класса имеет право запрашивать и получать документы, материалы и информацию, необходимые для выполнения своих должностных обязанностей и распоряжений руководства.

3.7. Моторист 2-го класса имеет право повышать свою профессиональную квалификацию.

3.8. Моторист 2-го класса имеет право сообщать обо всех выявленных в процессе своей деятельности нарушениях и несоответствиях и вносить предложения по их устранению.

3.9. Моторист 2-го класса имеет право ознакамливаться с документами, определяющими права и обязанности по занимаемой должности, критерии оценки качества исполнения должностных обязанностей.

4. Ответственность

4.1. Моторист 2-го класса несет ответственность за невыполнение или несвоевременное выполнение возложенных настоящей должностной инструкцией обязанностей и (или) неиспользование предоставленных прав.

4.2. Моторист 2-го класса несет ответственность за несоблюдение правил внутреннего трудового распорядка, охраны труда, техники безопасности, производственной санитарии и противопожарной защиты.

4.3. Моторист 2-го класса несет ответственность за разглашение информации об организации (предприятии/учреждении), относящейся к коммерческой тайне.

4.4. Моторист 2-го класса несет ответственность за неисполнение или ненадлежащее исполнение требований внутренних нормативных документов организации (предприятия/учреждения) и законных распоряжений руководства.

4.5. Моторист 2-го класса несет ответственность за правонарушения, совершенные в процессе своей деятельности, в пределах, установленных действующим административным, уголовным и гражданским законодательством.

4.6. Моторист 2-го класса несет ответственность за причинение материального ущерба организации (предприятию/учреждению) в пределах, установленных действующим административным, уголовным и гражданским законодательством.

4.7. Моторист 2-го класса несет ответственность за неправомерное использование предоставленных служебных полномочий, а также использование их в личных целях.

1. Общие обязанности моториста

203. Старший моторист подчиняется первому помощнику механика, а во время вахты находится в распоряжении вахтенного механика.

204. Старший моторист обязан:

знать устройство главных энергетических установок и вспомогательных механизмов; уметь их обслуживать; знать нормативные эксплуатационно — технические показатели работы энергетической установки; участвовать в обслуживании и ремонте всей судовой техники; знать и выполнять правила технической эксплуатации судовой техники; своевременно проводить техническое обслуживание механизмов, закрепленных за ним расписанием по заведованию; знать расположение и назначение трубопроводов, вентилей и клапанов судовых систем и уметь управлять ими; уметь читать и понимать значение показаний приборов своего заведования.

205. Старший моторист может привлекаться по указанию механика к судовым работам, не входящим в круг его прямых обязанностей, после получения инструктажа по правилам безопасности труда на рабочем месте.

206. Старший моторист (старший машинист) руководит работой

мотористов (машинистов) при выполнении технического обслуживания и слесарно — ремонтных работ.

2. Понятие вахтенной службы

224. Вахтенная служба (вахта) на судах является особым видом выполнения служебных обязанностей, требующим повышенного внимания и непрерывного присутствия на посту или рабочем месте. Члены судового экипажа, находящиеся на вахте, именуются вахтенными.

225. Вахтенная служба должна обеспечивать управление судном, его безопасность, производственную деятельность, а также контроль за посещением судна посторонними лицами.

Ответственность за организацию вахтенной службы возлагается на капитана, а непосредственное руководство организацией вахтенной службы — на первого штурмана (первого помощника командира) и механика.

Ответственность за надлежащее несение вахты возлагается на лиц, несущих вахту.

226. К несению вахты допускаются лица, получившие отдых длительностью не менее 4 ч.

227. Судовые вахты разделяют на ходовые и стояночные. При стоянке на якоре экипаж несет вахты по ходовому расписанию. При стоянке на швартовах периодичность и продолжительность стояночных вахт устанавливает капитан, исходя из конкретных обстоятельств.

При стоянке судна на швартовах капитан, механик и электромеханик вахты не несут при наличии в штате судна третьего штурмана, третьих помощников механика и электромеханика, а также при соблюдении в период стоянки нормальной продолжительности рабочего времени для остальных лиц командного состава.

228. В ходовой рубке и машинном отделении должны быть инструкции по несению ходовых и стояночных вахт судоводителями и механиками, а в радиорубке, кроме того, и радиоспециалистами.

229. Очередная вахтенная смена предупреждается о заступлении на вахту не позднее чем за 30 мин.

Вахтенная смена должна прибыть к месту несения вахты заблаговременно и до заступления на вахту ознакомиться с условиями плавания и режимом работы технических средств.

Лица командного состава являются на вахту не позднее чем за 10 мин., а лица рядового состава — не позднее чем за 5 мин. до начала вахты.

231. Сменившаяся вахта используется в случае необходимости для временного усиления вахты или подмены отдельных вахтенных.

232. О результатах приема и сдачи вахты члены палубной команды докладывают вахтенному начальнику, а машинной — вахтенному механику; последний затем докладывает об этом вахтенному начальнику.

Без разрешения или приказания вышестоящего по вахте начальника вахтенный не имеет права оставлять вахту или передавать кому-либо исполнение своих обязанностей.

235. При возникновении каких-либо сомнений по ходу несения вахты или при необходимости помощи лицо, несущее вахту, обязано немедленно доложить об этом старшему по вахте.

236. Вахтенные во время тревоги занимают свои места, предусмотренные расписанием по тревогам, только после передачи своего поста лицам, заступающим на вахту согласно расписанию по тревогам.

237. Вахтенные должны быть в установленной для данного рода службы одежде (форме), кроме того, при стоянке на швартовах, а на пассажирских судах и на ходу вахтенный начальник, вахтенный матрос и вахтенный проводник обязаны иметь на левом рукаве нарукавную повязку с тремя полосами; общая ширина полос 9 см, ширина каждой полосы 3 см. Цвет полос: для повязки вахтенного начальника — синий, белый, синий; для повязки вахтенного матроса и проводника — красный, белый, красный.

Моторист на судне

Что должен знать моторист?

zydo : ФОРУМ ПЕРЕЕХАЛ! ВЕСЬ КОНТЕНТ ПЕРЕНЕСЕН В ПОЛНОМ ОБЪЕМЕ ОБЩАЙТЕСЬ НА НОВОЙ ПЛОЩАДКЕ—>>> http://odessacrewing.kamrbb.ru/ ================================================================= Что должен знать моторист? Название поправил на более информативное,666

uk.xerson : zydo пишет: Что должен знать моторист? Знать, где лежит ветошь.

sM0yKe : Знать, где лежит ветошь. А ещё ?)) Серьезно, тоже хотелось бы узнать что действительно нужно знать мотористу перед первым контрактом, что бы так сказать лицом в грязь не упасть, ибо в любом случае все реальные знание приходят уже с практикой.

broot : знать, что — 1 сейфети фёрст! 2 никуда не лезть, ничего не крутить без присмотра меха. 3 знать в теории, хотябы в общих чертах судовые системы и механизмы (книгу Судвовй моторсит Дайнего хотябы прочитать)

sM0yKe : broot Спасибо за советы

Gevaly : broot пишет: 3 знать в теории, хотябы в общих чертах судовые системы и механизмы (книгу Судвовй моторсит Дайнего хотябы прочитать) А что не учат и даже в общих и конкретных чертах,что каждый дизель судовой имеет 5 систем. sM0yKe Назовите сразу.Это как таблица умножения.

broot : может — охладительная+подачи забортной воды, смазывающая, топливной подачи, выхлопная, топливного отстоя?

zydo : спасибо за советы,еще от них не откажусь!

morsan : на судне есть QSMS-читай и выполняй

Gevaly : broot пишет: топливного отстоя? Вы еще фановую припишите сюда.Учите матчасть-тяжело с учебниками на пляже-легко на судне.

shchuchka : стишок расскажу Хорошо быть мотористом Руки все время в солярке Уборка, замывка, зачистка Воняем мы хуже фекалки Под поршнями есть пространство Чистое и светлое И с завидным постоянством Ползаем там с ветошью Но с зарплатой стерпишь все Миллионы хапаем Купишь то и купишь се Снова с голой сракою И имеют нас не раз И в хвосты и в гриву Ничего мы стерпим брат Доставай поллитру

Siva : Что все забыли как сами были мотористами? Посему перефразирую «Чему должен моторист научиться прибыв на судно в первый раз» Ну и естественно мои советы к этому. Научиться правильно и быстро делать замеры по танкам Запомнить в кратчайший срок расположение механизмов, естественно в общих чертах понять зачем они на судне. Запомнить расположение всех датчиков и оперативно снимать параметры при обходе со всех необходимых механизмов. Разобраться с необходимой химией для определенных задач (помывка палубы, фильтров и т.д.) В первую очередь разобраться с системами осушения колодцев и перекатки сладжа, так как зачастую это делает моторист. Изучить инструмент в воркшопе и понимать что за чем, оперативно и правильно подбирать / приносить к месту работы. Знать где находятся предметы связанные с сэйфети (перчатки, каски.), всякие машки, веники, скребки, ветош и т.д., дабы не беспокоить начальство по пустякам Запомнить, что при коллективной работе (помогая друг другу) и качественной сокращается рабочий день и увеличивается овертайм отображаемый в конце месяца. Мож еще кому что нравиться, что бы моторист вновь испеченный умел делать — подскажет. Остальные заумные штучки придут со временем.

Gevaly : Siva пишет: Научиться правильно и быстро делать замеры по танкам И вовремя дренажировать отстойные и расходные. Siva пишет: Изучить инструмент в воркшопе и понимать что за чем, оперативно и правильно подбирать / приносить к месту работы. Или быстро понимать,когда говорят-Быстро принеси эту хрень.

Tim : Я скажу тебе больше, ты можешь почти ничего не знать. Тем более если первый раз. Не переживай, тебе всё покажут и расскажут. И вот тут самое важное не тупить. Чтобы не было так что механик (или сменщик) тебе рассказал, а ты на следующий день всё забыл. Я рекомендую тебе пользоваться блокнотом первое время, куда всё будешь записывать.Например как откачивать колодцы, какое давление должно быть при этом на всасывании и на нагнетании. Любые мелочи, которые тебе кажутся незначительными. Также важно не забывать выполнять поручения непосредственного начальника (второго механика, как правило) С ПЕРВОГО РАЗА. Поверь когда увидят твоё серьёзное отношение к работе, тебе простят небольшие косяки, которые ты попервой обязательно будешь делать. И ещё: первое впечатление о человеке складывается примерно за одну-две недели на борту. Не упусти возможность составить о себе должное впечатление будущего спеца, который стремится узнать больше о своей профессии, а не идёт на обед в 11.45.

zydo : спасиба за советы,думаю не мне одному пригодится!

Серега1985 : Могу написать, что должен уметь — — быстро и красиво замыть-закрасить — крутить болты с гайками — резать прокладки — монтировать-демонтировать трубы. это так. для начала

T.H.S.D : Все видать забыли что есть пароходы и без UMS и там надо не только колодцы уметь осушать но и за механизмами смотреть иногда в одиночку, ночью механика в подвале нет при одиноко работающей динамке например на якоре или в порту если нет балластных тем более. Да и показывать и расказывать особо никто после вахты не будет.Единственный вариант по приезду бежать на вахту к мотористу который уже стоит на вахте и стоять вместе с ним а не идти спать.

zydo : полезного много,буду знать на что упираться теперь хоть!

механик1306 : Спасибо советы были очень полезными, а то штудирую щас литературу моториста и по схемам не видя в живую не потрогав не особо то и понятно)) А то что самое главное это желание так тут я согласен)))

shchuchka : .сублимируя все)) голову иметь надо и бояться за эту голову со всей силой, что в этой голове есть..Судно — не библиотека. Помни, за тебя и твое распиздяйство люди отвечают той же головой. И если ты потом будешь работать на аптеку, то люди, которых ты подвел,будут работать в этой же аптеке

wap.odessacrewing.borda.ru

Обязанности матроса, моториста, рулевого

Моторист подчиняется первому помощнику механика, а во время вахты находится в распоряжении вахтенного механика.

— Знать устройство главных энергетических установок и вспомогательных механизмов; уметь их обслуживать.

— Знать нормативные эксплуатауионно-технические показатели работы энергетической установки.

— Участвовать в обслуживании и ремонте всей судовой техники.

— Знать и выполнять правила технической эксплуатации судовой техники.

— Своевременно проводить техническое обслуживание механизмов, закрепленных за ним расписанием по заведованию.

— Знать расположение и назначение трубопроводов, вентилей и клапанов судовых систем и уметь ими управлять.

Моторист может привлекаться по указанию механика к судовым работам, не входящих в круг его прямых обязанностей, после получения инструктажа по правилам безопасности труда на рабочем месте.

Рулевой подчиняется боцману, а во время вахты находится в распоряжении вахтенного начальника.

— Изучать специальную лоцию и условия плавания района внутренних судовых путей.

— Знать правила, регламентирующие плавание и дополнения к ним (обязанности), касающиеся района плавания, а также действие рулевого комплекса при работе движителей на передний и задний ход при плавании на мелководье, волнении, при ветре, швартовке, отданном якоре и т.д.

— Знать принцип работы различных систем рулевого устройства, авторулевых, уметь осуществлять переход с одного вида управления на другой.

— уметь удерживать судно на постоянном курсе или изменять курс по указанию вахтенного начальника в различных условиях плавания как при визуальной ориентировке, так и с помощью различных систем курсоуказателей.

— Уметь выполнять все работы, входящие в круг обязанностей матросов.

— Следить за чистотой и порядком на ходовом мостике, в рулевой и штурманской рубках и на тентовой палубе.

Во время стоянки судна у причала знать и выполнять обязанности вахтенного у трапа.

В случае возникновения во время стоянки пожара на судне или вблизи него, а также при возникновении других чрезвычайных происшествий вахтенный рулевой немедленно докладывать вахтенному начальнику и действует по его указанию.

Знать месторасположение противопожарного и спасательного инвентаря и уметь использовать его.

Перед отходом судна с место стоянки вахтенный рулевой обязан убедиться в исправности действия рулевого устройства путем перекладки руля с борта на борт и доложить об этом вахтенному начальнику.

Инструкция вахтенного у трапа :

При заступлении на пост вахтенный обязан убедиться в исправном состоянии трапа, наличия предохранительной сетки (если она требуется), поручней и спасательного круга с линем.

Вахтенный у трапа осуществляет контроль за посещением судна, неотлучно находясь у трапа и не допуская на судно посторонних лиц без разрешения вахтенного начальника, местонахождение которого (как и способы вызова) он должен знать.

Основными каналами доставки ДТС (диверсионно-террористических средств) следует считать:

— Скрытый пронос людьми под одеждой или в ручной клади.

— Скрытая доставка среди поступающих грузов и багажа.

Таким образом, контроль людей и их ручной клади на наличие взрывных устройств и огнестрельного оружия должен осуществляться с целью предотвращения проноса этих видов ДТС на судно.

При проходе должны контролироваться:

— Провожающие и другие посетители

Необходимость проведения одновременно с контролем на наличие ДТС — проверки пропусков усложняет процедуру. В качестве камуфляжа самодельных взрывных устройств применяются самые разнообразные, как правило, бытовые предметы: электрический карманный фонарь, вентилятор, светильник, радиоприемник, электроплитка, банки, коробки, термосы и другое.

При обнаружение подозрительных на взрывоопасность ручной клади необходимо получить подробные разъяснения у его хозяина. Если поведение хозяина ручной клади покажется подозрительным, он должен быть задержан до прибытия представителей компетентных органов.

При возникновении опасной ситуации вахтенный помощник капитана должен связаться с ближайшим отделением полиции или со специализированным подразделением и передать им всю имеющуюся информацию.

До прибытия специалистов по обнаружению и обезврежению взрывных устройств ручную кладь следует считать взрывоопасной. Необходимо закрыть доступ в опасную зону. Границы этой зоны определяются с учетом конкретных условий из расчета обеспечения максимального удаления от взрывоопасного объекта.

— трогать, перемещать или передвигать ручную кладь,

— оставаться рядом с ней,

— пользоваться поблизости радиооборудованием,

— создавать любые акустические, тепловые колебания или сейсмоколебания вблизи подозрительной ручной клади.

Комплексный подход к обеспечению безопасности судна предполагает организацию контроля на всех возможных каналах проноса ДТС, в противном случае все усилия по контролю у трапа могут быть бесполезны.

Матрос 1 класса .

Матрос 1 класса непосредственно подчиняется боцману, а во время несения вахты находится в распоряжении вахтенного начальника; на несамоходном судне подчиняется шкиперу.

Матрос 1 класса обязан знать и выполнять обязанности матроса 2 класса, а также уметь управлять палубными механизмами, отдавать и выбирать якоря, спускать и поднимать шлюпки, управлять спасательными шлюпками на веслах, с мотором и под парусами (на море), знать расположение водяных танков, их мерительных и воздушных труб, уметь производить замеры воды в танках и температуры в грузовых помещениях, уметь замерять глубину ручным лотом.

Матрос 1 класса на судах, выходящих в море, должен знать и выполнять обязанности рулевого.

Матрос 2 класса .

Матрос 2 класса непосредственно подчиняется боцману, а во время несения вахты находится в распоряжении вахтенного начальника; на несамоходном судне подчиняется шкиперу.

Матрос 2 класса обязан :

— Принимать участие в судовых работах по палубной части.

— Принимать участие в подготовке грузовых помещений, грузовых средств и инвентаря к погрузке и выгрузке, и уборе их по походному.

— Убирать палубы, судовые служебные и санитарно-бытовые помещения.

При выполнении работ, связанных с грузовыми операциями, принимать участие в открытии и закрытии люков трюмов; контролировать исправность тары, маркировку, укладку, сепарирование груза и при необходимости вести счет мест груза; следить за сохранностью и целостью груза, инвентаря и такелажа; наблюдать за исправностью трюмных трапов и другого трюмного оборудования: не допускать в трюм лиц в нетрезвом состоянии; докладывать вахтенному начальнику о всех нарушениях, недостатках, повреждениях и т.п.

— Выполнять все швартовые такелажные малярные работы и работы по забуксировке судов.

— Уметь грести веслами в шлюпке и замерять уровень воды в льялах и сточных колодцах на судне, а при плавании в море, кроме того, уметь осуществить прием и передачу сообщений средствами зрительной связи, выпускать и выбирать забортный лаг и снимать счеты лага, выполнять обязанности рулевого.

— Матрос 2 класса может привлекаться к малярным и такелажным работам в машинных помещениях после получения инструктажа по правилам техники безопасности труда на рабочем месте.

— Принимать участии в подготовке судна к выходу в рейс.

— Принимать участие в подготовке судна к посадке и высадке пассажиров.

— Принимать участие в судовых работах и работах по техническому обслуживанию корпусной части, включая работы на высоте и за бортом.

— Нести ходовые вахты на мостике и стояночные вахты у трапа согласно судовому расписанию.

— Знать расположение по судну аварийно-спасательного, противопожарного оборудования, имущества, инвентаря, уметь их использовать их по назначению.

Обязанности рулевого на ходовой вахте.

— Принимая вахту на руле, рулевой обязан принять от сменяющегося курс, выяснить, как судно слушается руля и доложить вахтенному начальнику о принятом курсе (по ориентирам или курсоуказателю).

— Вахтенный рулевой, находиться на посту управления, обязан строго удерживать судно на заданном курсе, следить за работой курсоуказателей и рулевого устройства, немедленно докладывая вахтенному начальнику о неисправностях в их работе.

— Вахтенный рулевой обязан выполнять команды только капитана, вахтенного начальника или лоцмана (команды последнего — по разрешению капитана или вахтенного начальника), предварительно продублировать их.

— При плавании с использованием глазомерного метода ориентировки вахтенный рулевой обязан вести постоянное наблюдение за плавучими и береговыми знаками навигационного оборудования, показателями глубин на береговых мачтах, сигналами движущихся и стоящих судах обо всем, представляющем опасность, докладывать вахтенному начальнику.

— Перед отходом судна с места стоянки вахтенный рулевой обязан убедиться в исправности действия рулевого устройства путем перекладки руля с борта на борт и доложить об этом вахтенному начальнику.

— Вахтенный рулевой не является наблюдателем в то время, когда он управляет рулем, используя курсоуказатель.

Сколько зарабатывают мотористы матросы?

Моторист – это человек, обеспечивающий безопасное движение судна на океанских просторах.

От его умелых действий зависит отлаженная работа судовых двигателей и энергетических установок.

Работа на морских судах – это романтика дальних странствий и приключений, и тяжелый физический труд одновременно.

Доходы моряков России

Мотористы работают не только на морских судах, но и на речных.

Поэтому среди них есть и те, которые работают в своем городе.

Средняя зарплата мотористов по регионам в рублях:

  • Астраханская обл. – 62600 ($1050);
  • Тюменская – 27500 ($461);
  • Самарская – 25000 ($419);
  • Иркутская – 22000 ($368);
  • Вологодская – 17500 ($293);
  • Архангельская – 17000 ($285);
  • Волгоградская – 13775 ($231);
  • Саратовская – 10000 ($168);
  • Ивановская – 7800 ($130).
  • В зависимости от выполняемых работ, оплата труда составляет (в руб):

  • токарь-моторист – 90000 ($1509);
  • слесарь-моторист – 47500 ($796);
  • моторист-матрос – 26400 ($442);
  • моторист рулевой – 25500 ($427).
  • Прибыли украинских коллег

    Работа моряка – мечта для многих людей в Украине.

    Устроиться на хорошее место очень трудно, но те, у кого это получается, могут обеспечить свою семью жильем, транспортом и увлекательным отдыхом.

    Средняя зарплата моториста по регионам страны (в грн):

    • Одесская обл. – 20000 ($754);
    • Киевская – 10000 ($377);
    • Донецкая – 4000 ($151).

    Исполняя свои обязанности, специалисты получают (в грн):

  • слесарь-моторист – 9500 ($358);
  • моторист-матрос – 7750 ($292);
  • моторист рулевой – 3000 ($113);
  • моторист судовой – 30000 ($1131).
  • Учеба и карьера

    Чтобы стать мотористом судовым, необходимо иметь:

  • крепкое здоровье;
  • отличное зрение;
  • стрессоустойчивость;
  • координацию движений;
  • хороший глазомер;
  • умение концентрировать внимание.
  • Получают эту профессию в морских колледжах, которые расположены во всех портовых городах.

  • двигатели внутреннего сгорания;
  • устройство палубных механизмов;
  • методы контроля энергетических установок на судне;
  • технику безопасности.
  • Молодые выпускники колледжа зарабатывают не много, но получая опыт и повышая квалификацию, увеличивают свои доходы.

    Продолжая учиться, есть возможность стать капитаном дальнего плаванья.

    Должностные обязанности

    Прежде всего, моторист обеспечивает безопасное плаванье судна.

    В его обязанности входит:

  • обслуживание двигателя и энергетических установок;
  • проведение необходимого ремонта механических приспособлений;
  • соблюдение технической безопасности.
  • Он должен уметь:

  • оказывать первую помощь пострадавшим;
  • производить управление движением судна;
  • использовать подручные средства для спасения экипажа и пассажиров в чрезвычайных ситуациях.
  • Как найти хорошую работу?

    Хорошая работа для моряка – высококлассное судно, работающее в оффшоре.

    Это мечта любого юнги, но добиться таких высот не просто – устроиться без знания английского языка и опыта работы на подобных судах не возможно.

    Только целеустремленные и настойчивые получают такие вакансии.

    Зарплата моториста с опытом составляет 3500 евро в месяц при контракте, оформленном на 90 дней работы и 45 дней отпуска.

    Многие моряки, имея офицерское звание, устраиваются в оффшор даже кадетами с окладом 200 – 500 долларов, только для того, чтобы получить необходимый опыт.

    Крюинговые компании, на суда которых устроиться гораздо легче, предлагают зарплату:

  • моторист-сварщик – $2300;
  • токарь – $2250;
  • моторист 2-го класса – $1500;
  • матрос 1 кл. – $1900;
  • матрос 2 кл. – $1500.
  • Работая матросом или мотористом за 6 месяцев рейса, люди получают $7500 – $9000 .

    В оффшоре можно заработать 100 тыс. долларов в год.

    Что для этого надо?

    Знание иностранных языков, преимущественно, английского – одно из главнейших условий.

    Очень пригодятся профессиональные навыки и сертификаты на все виды деятельности.

    Кроме того, для работы на судах дальнего плаванья потребуются:

  • загранпаспорт;
  • паспорт моряка;
  • послужная книжка;
  • медицинская книжка;
  • укол от желтой лихорадки (1 раз в 10 лет).
  • И само собой, огромное желание стать просоленным морским волком.

    Серьезную конкуренцию на рынке труда нашим морякам составляют филиппинцы и китайцы.

    Судовладельцы берут их потому, что это дешевая рабочая сила.

    Победить в этой конкуренции можно только с помощью знаний и проверенных навыков.

    Преимущества профессии

    Одним из главных преимуществ является высокая зарплата.

    Кроме нее существуют и другие радости:

  • Быстрый карьерный рост.
  • Компания-работодатель обеспечивает моряков на время рейса питанием, проживанием и др.
  • Есть возможность увидеть своими глазами многие страны.
  • После каждого рейса предоставляется продолжительный отпуск.
  • Профессионалы всегда пользуются спросом как в море, так и на берегу.
  • Тесное общение с представителями многих национальностей, отшлифовка языковых знаний.
  • Трудности и опасности

    1. Работа моториста на судне – это физически тяжелый труд по 10 – 12 часов в сутки, без выходных и праздников.
    2. Представляет серьезную опасность для здоровья, а также высокую травматичность.
    3. Сложность расставания с близкими.
    4. Много неприятностей могут принести пираты.
    5. Большая психологическая нагрузка от нахождения в замкнутом пространстве.
    6. Могут возникать конфликтные ситуации среди экипажа.
    7. Сертификаты и дополнительное обучение дорого стоят.
    8. Моряков не обеспечивают государственными пенсиями.
    9. Несмотря на все это, работа моряка всегда престижна и интересна.

      Она подойдет всем тем, кого манит романтика дальних странствий и экзотические пейзажи.

      Профессия рулевого возникла на флоте с самого начала его зарождения, ибо любое судно должно быть управляемым, а вот профессия моториста появилась после создания судов с двигателями внутреннего сгорания. Широкое распространение на флоте получило совмещение профессий, которое позволяет эксплуатировать суда с более высоким экономическим эффектом. В результате такого совмещения и возникла профессия моториста-рулевого.

      Мотористы-рулевые обслуживают как речные, так и морские суда. Многих привлекает в морских профессиях возможность увидеть дальние края, бороздить морские просторы, жить по мужественным законам морской дружбы, то есть то, что называют романтикой. Но для настоящего моряка и речника его профессия — это прежде всего труд, и труд нелегкий, напряженный. При любых условиях, в любую погоду суда перевозят грузы и пассажиров, используются на рыбных промыслах, при исследовании водных пространств Мирового океана.

      В рулевой рубке моторист-рулевой стоит за штурвалом и управляет курсом движения судна согласно приказам вахтенного начальника. На небольших речных судах (буксирных катерах) степень самостоятельности моториста-рулевого возрастает: он управляет судном обычно без дополнительных указаний, только под наблюдением вахтенного начальника. В обязанности моториста-рулевого входит также наблюдение за исправностью механизмов рулевого устройства, их чистка, смазка и текущий ремонт.

      На вахте в машинном отделении моторист-рулевой по приборам и другим внешним сигналам следит за исправностью работы двигателя, выполняет команды вахтенного начальника по изменению режима работы двигателя. Под руководством механика судна он также производит чистку, смазку и текущий ремонт двигателя.

      Моторист-рулевой должен уметь управлять шлюпкой, хорошо плавать, знать практические приемы спасения утопающего. Есть у него и другие обязанности, которые являются общими для всех плавающих на судах: быстро вязать морские узлы, далеко и точно закидывать бросательный конец при швартовке судна, готовить металлическую и деревянную поверхность к окраске, а затем покрасить ее так, чтобы краска легла ровным слоем,- судно всегда должно быть чистым и красивым.

      Для моториста-рулевого ежедневная уборка судовых помещений — привычное дело. Каждый моторист-рулевой на судне имеет свое заведование, то есть одному из них поручают содержать в чистоте и в исправном состоянии шлюпки и шлюпочные устройства, другому — якорное и швартовное устройство, третьему — судовые системы и т. д. Он должен иметь и слесарные навыки, поскольку сам производит текущий ремонт механизмов и устройств.

      Так как моторист-рулевой на судне исполняет обязанности вахтенного в машинном отделении и в капитанской рубке у руля и должен четко и своевременно выполнять приказы, ему необходимо быть дисциплинированным и исполнительным. В то же время очень важно, чтобы он выполнял приказы не бездумно, а сознательно, потому что только при полном понимании смысла приказа его можно исполнить точно.

      Моторист-рулевой выполняет функции оператора по управлению системой (кораблем), перемещающейся в пространстве по определенным законам. Он должен следить за процессами, происходящими внутри системы (работа двигателя), и за процессами взаимодействия системы с внешним миром. Информацию об этих процессах моторист-рулевой получает с помощью приборов и непосредственно органами чувств.

      В соответствии с Уставом службы на судах Министерства речного флота на всех самоходных судах, на которых штатным расписанием предусмотрены должности рулевых, мотористов-рулевых (машинистов), во время движения на посту управления судном должны находиться два члена экипажа - вахтенный начальник и моторист-рулевой.

      Моторист-рулевой подчинен непосредственно первому штурману, боцману, а во время вахты - вахтенному начальнику.

      Моторист-рулевой должен знать: основные правила, регламентирующие плавание судов, и дополнения к ним, касающиеся района, в котором плавает данное судно; специальную лоцию и условия плавания в районе, в котором судно совершает рейсы;

      устройство и руководства по эксплуатации главных двигателей, вспомогательных механизмов, систем дистанционного управления и средств автоматизации механизмов машинного отделения;

      рулевое устройство, проводку штуртроса и правила ухода за ним; действие руля при работе машин на передний и задний ход;

      технико-эксплуатационные данные судна и его маневренные качества;

      действие якорных устройств;

      способы швартовки судна;

      передовые методы технической эксплуатации главных двигателей и вспомогательных механизмов машинного отделения, обеспечивающие продление межремонтных периодов их работы;

      причины появления неисправностей в работе главных двигателей, вспомогательных механизмов, систем дистанционного управления и средств автоматизации механизмов машинного отделения; способы их предупреждения и устранения;

      эксплуатационные нормативно-технические показатели работы силовой установки;

      правила техники безопасности, судовой санитарии и основы противопожарной защиты судна.

      Моторист-рулевой должен уметь:

      управлять судном в различных условиях под руководством вахтенного начальника;

      производить подготовку, пуск в работу, регулирование режима работы, остановку главных двигателей и вспомогательных механизмов;

      выполнять работы по спуску и подъему шлюпок, обращаться с ручными, паровыми, электрическими и гидравлическими рулевыми машинами;

      непосредственно управлять работой палубных вспомогательных механизмов;

      управлять шлюпкой, выполнять такелажные и малярные работы, а также мелкий ремонт по судну;

      своевременно проводить технические уходы за закрепленными за ним механизмами и устройствами.

      Перед вступлением на вахту моторист-рулевой должен проверить:

      исправность действия рулевого устройства, сигналов, наличие и готовность запасных сигнальных фонарей;

      режим работы главных и вспомогательных двигателей.

      Во время вахты моторист-рулевой обязан:

      неотлучно находиться на посту управления, вести постоянное наблюдение за плавучей и береговой обстановкой, показаниями глубин на сигнальных мачтах, сигналами иа движущихся и стоящих судах, управлять судном по командам вахтенного начальника и дублировать его команды;

      следить за показаниями приборов и средств контроля за работой главных двигателей и вспомогательных механизмов.

      При подготовке судна к плаванию рулевой-моторист должен участвовать в ремонтных работах, вооружении и оборудовании судна.

      На заметку: В наше время мало кто читает книги, потому что множество полезной информации можно найти и в интернете. Например, ответы на вопросы почему можно найти на научно-познавательном сайте для детей и взрослых. Почемуха.ру.

      Моторист-рулевой

      Характеристики

      Мотористы-рулевые обслуживают как речные, так и морские суда, они стоят на вахте и обслуживают механизмы, устройства, причем эта работа производится зачастую при большом ветре и сильной волне. Во всех операциях по спасению судна и людей участвуют и мотористы-рулевые. Борьба со стихией — повседневное дело в профессии моряка. Мотористы-рулевые несут вахту под руководством вахтенного начальника (капитана, старшего помощника или механика) поочередно то в рулевой рубке, то в машинном отделении судна. В рулевой рубке моторист-рулевой стоит за штурвалом и управляет курсом движения судна согласно приказам вахтенного начальника. В обязанности моториста-рулевого входит также наблюдение за исправностью работы механизмов рулевого устройства, их чистка, смазка, текущий ремонт. На вахте в машинном отделении моторист-рулевой по приборам и другим внешним сигналам следит за исправностью работы двигателя. Под руководством судового механика он также производит чистку, смазку и текущий ремонт двигателя. Моторист-рулевой должен уметь управлять шлюпкой, хорошо плавать, знать практические приемы спасения утопающего, он должен быстро вязать морские узлы, точно закидывать бросательный конец при швартовке, проводить работы по мелкому ремонту и окраске на судне.

      Должен знать

      Как и в других транспортных профессиях, моторист-рулевой должен уметь распределять свое внимание между несколькими объектами, быть на вахте бдительным. Возможность возникновения аварийных моментов требует от него способности сохранять спокойствие в критические минуты, быть хладнокровным, решительным, смелым. Моторист-рулевой должен быть дисциплинированным, четко и своевременно исполнять приказы, обладать хорошим глазомером, уметь быстро ориентироваться в пространстве. Важное значение для работы моториста-рулевого имеют хорошая координация движений, чувство равновесия и физическая сила. Продолжительное пребывание в небольшом замкнутом коллективе требует от каждого его члена дружелюбия, коллективизма и взаимовыручки.

      Профессионально важные качества

      • хорошее зрение;
      • цветоразличение;
      • точный глазомер и тонкий слух;
      • чувство равновесия;
      • пространственное воображение;
      • зрительная память;
      • физическая сила;
      • выносливость;
      • внимательность;
      • умение быстро ориентироваться в критической ситуации;
      • способность к длительному пребыванию в небольшом замкнутом коллективе.
      • Медицинские противопоказания

      • дефекты зрения;
      • заболевания опорно-двигательного аппарата;
      • нервные и психические заболевания.

      Пути получения профессии

      Родственные профессии

      Моторист буровой установки, матрос, судоводитель, судовой механик.

      Обязанности матроса, моториста, рулевого

      Моторист подчиняется первому помощнику механика, а во время вахты находится в распоряжении вахтенного механика.

      — Знать устройство главных энергетических установок и вспомогательных механизмов; уметь их обслуживать.

      — Знать нормативные эксплуатауионно-технические показатели работы энергетической установки.

      — Участвовать в обслуживании и ремонте всей судовой техники.

      — Знать и выполнять правила технической эксплуатации судовой техники.

      — Своевременно проводить техническое обслуживание механизмов, закрепленных за ним расписанием по заведованию.

      — Знать расположение и назначение трубопроводов, вентилей и клапанов судовых систем и уметь ими управлять.

      Моторист может привлекаться по указанию механика к судовым работам, не входящих в круг его прямых обязанностей, после получения инструктажа по правилам безопасности труда на рабочем месте.

      Рулевой подчиняется боцману, а во время вахты находится в распоряжении вахтенного начальника.

      — Изучать специальную лоцию и условия плавания района внутренних судовых путей.

      — Знать правила, регламентирующие плавание и дополнения к ним (обязанности), касающиеся района плавания, а также действие рулевого комплекса при работе движителей на передний и задний ход при плавании на мелководье, волнении, при ветре, швартовке, отданном якоре и т.д.

      — Знать принцип работы различных систем рулевого устройства, авторулевых, уметь осуществлять переход с одного вида управления на другой.

      — уметь удерживать судно на постоянном курсе или изменять курс по указанию вахтенного начальника в различных условиях плавания как при визуальной ориентировке, так и с помощью различных систем курсоуказателей.

      — Уметь выполнять все работы, входящие в круг обязанностей матросов.

      — Следить за чистотой и порядком на ходовом мостике, в рулевой и штурманской рубках и на тентовой палубе.

      Во время стоянки судна у причала знать и выполнять обязанности вахтенного у трапа.

      В случае возникновения во время стоянки пожара на судне или вблизи него, а также при возникновении других чрезвычайных происшествий вахтенный рулевой немедленно докладывать вахтенному начальнику и действует по его указанию.

      Знать месторасположение противопожарного и спасательного инвентаря и уметь использовать его.

      Перед отходом судна с место стоянки вахтенный рулевой обязан убедиться в исправности действия рулевого устройства путем перекладки руля с борта на борт и доложить об этом вахтенному начальнику.

      Инструкция вахтенного у трапа :

      При заступлении на пост вахтенный обязан убедиться в исправном состоянии трапа, наличия предохранительной сетки (если она требуется), поручней и спасательного круга с линем.

      Вахтенный у трапа осуществляет контроль за посещением судна, неотлучно находясь у трапа и не допуская на судно посторонних лиц без разрешения вахтенного начальника, местонахождение которого (как и способы вызова) он должен знать.

      Основными каналами доставки ДТС (диверсионно-террористических средств) следует считать:

      — Скрытый пронос людьми под одеждой или в ручной клади.

      — Скрытая доставка среди поступающих грузов и багажа.

      Таким образом, контроль людей и их ручной клади на наличие взрывных устройств и огнестрельного оружия должен осуществляться с целью предотвращения проноса этих видов ДТС на судно.

      При проходе должны контролироваться:

      — Провожающие и другие посетители

      Необходимость проведения одновременно с контролем на наличие ДТС — проверки пропусков усложняет процедуру. В качестве камуфляжа самодельных взрывных устройств применяются самые разнообразные, как правило, бытовые предметы: электрический карманный фонарь, вентилятор, светильник, радиоприемник, электроплитка, банки, коробки, термосы и другое.

      При обнаружение подозрительных на взрывоопасность ручной клади необходимо получить подробные разъяснения у его хозяина. Если поведение хозяина ручной клади покажется подозрительным, он должен быть задержан до прибытия представителей компетентных органов.

      При возникновении опасной ситуации вахтенный помощник капитана должен связаться с ближайшим отделением полиции или со специализированным подразделением и передать им всю имеющуюся информацию.

      До прибытия специалистов по обнаружению и обезврежению взрывных устройств ручную кладь следует считать взрывоопасной. Необходимо закрыть доступ в опасную зону. Границы этой зоны определяются с учетом конкретных условий из расчета обеспечения максимального удаления от взрывоопасного объекта.

      — трогать, перемещать или передвигать ручную кладь,

      — оставаться рядом с ней,

      — пользоваться поблизости радиооборудованием,

      — создавать любые акустические, тепловые колебания или сейсмоколебания вблизи подозрительной ручной клади.

      Комплексный подход к обеспечению безопасности судна предполагает организацию контроля на всех возможных каналах проноса ДТС, в противном случае все усилия по контролю у трапа могут быть бесполезны.

      Матрос 1 класса .

      Матрос 1 класса непосредственно подчиняется боцману, а во время несения вахты находится в распоряжении вахтенного начальника; на несамоходном судне подчиняется шкиперу.

      Матрос 1 класса обязан знать и выполнять обязанности матроса 2 класса, а также уметь управлять палубными механизмами, отдавать и выбирать якоря, спускать и поднимать шлюпки, управлять спасательными шлюпками на веслах, с мотором и под парусами (на море), знать расположение водяных танков, их мерительных и воздушных труб, уметь производить замеры воды в танках и температуры в грузовых помещениях, уметь замерять глубину ручным лотом.

      Матрос 1 класса на судах, выходящих в море, должен знать и выполнять обязанности рулевого.

      Матрос 2 класса .

      Матрос 2 класса непосредственно подчиняется боцману, а во время несения вахты находится в распоряжении вахтенного начальника; на несамоходном судне подчиняется шкиперу.

      Матрос 2 класса обязан :

      — Принимать участие в судовых работах по палубной части.

      — Принимать участие в подготовке грузовых помещений, грузовых средств и инвентаря к погрузке и выгрузке, и уборе их по походному.

      — Убирать палубы, судовые служебные и санитарно-бытовые помещения.

      При выполнении работ, связанных с грузовыми операциями, принимать участие в открытии и закрытии люков трюмов; контролировать исправность тары, маркировку, укладку, сепарирование груза и при необходимости вести счет мест груза; следить за сохранностью и целостью груза, инвентаря и такелажа; наблюдать за исправностью трюмных трапов и другого трюмного оборудования: не допускать в трюм лиц в нетрезвом состоянии; докладывать вахтенному начальнику о всех нарушениях, недостатках, повреждениях и т.п.

      — Выполнять все швартовые такелажные малярные работы и работы по забуксировке судов.

      — Уметь грести веслами в шлюпке и замерять уровень воды в льялах и сточных колодцах на судне, а при плавании в море, кроме того, уметь осуществить прием и передачу сообщений средствами зрительной связи, выпускать и выбирать забортный лаг и снимать счеты лага, выполнять обязанности рулевого.

      — Матрос 2 класса может привлекаться к малярным и такелажным работам в машинных помещениях после получения инструктажа по правилам техники безопасности труда на рабочем месте.

      — Принимать участии в подготовке судна к выходу в рейс.

      — Принимать участие в подготовке судна к посадке и высадке пассажиров.

      — Принимать участие в судовых работах и работах по техническому обслуживанию корпусной части, включая работы на высоте и за бортом.

      — Нести ходовые вахты на мостике и стояночные вахты у трапа согласно судовому расписанию.

      — Знать расположение по судну аварийно-спасательного, противопожарного оборудования, имущества, инвентаря, уметь их использовать их по назначению.

      Обязанности рулевого на ходовой вахте.

      — Принимая вахту на руле, рулевой обязан принять от сменяющегося курс, выяснить, как судно слушается руля и доложить вахтенному начальнику о принятом курсе (по ориентирам или курсоуказателю).

      — Вахтенный рулевой, находиться на посту управления, обязан строго удерживать судно на заданном курсе, следить за работой курсоуказателей и рулевого устройства, немедленно докладывая вахтенному начальнику о неисправностях в их работе.

      — Вахтенный рулевой обязан выполнять команды только капитана, вахтенного начальника или лоцмана (команды последнего — по разрешению капитана или вахтенного начальника), предварительно продублировать их.

      — При плавании с использованием глазомерного метода ориентировки вахтенный рулевой обязан вести постоянное наблюдение за плавучими и береговыми знаками навигационного оборудования, показателями глубин на береговых мачтах, сигналами движущихся и стоящих судах обо всем, представляющем опасность, докладывать вахтенному начальнику.

      — Перед отходом судна с места стоянки вахтенный рулевой обязан убедиться в исправности действия рулевого устройства путем перекладки руля с борта на борт и доложить об этом вахтенному начальнику.

      — Вахтенный рулевой не является наблюдателем в то время, когда он управляет рулем, используя курсоуказатель.

      Рейтинг пользователей сайта

      Для друзей!

      Профессия рулевого появилась на флоте с появлением первого корабля, ведь любым судном должен был кто-то управлять. С изобретением двигателя внутреннего сгорания и внедрением его в судоходство рулевой стал выполнять еще и обязанности моториста. Так возникла профессия моториста-рулевого.

      Именно от компетентности этих специалистов во многом зависит, дойдет ли судно до места назначения. Например, в эпоху Великих географических открытий некоторые острова и материки были открыты именно из-за того, что рулевые сбивались с курса. Однако сейчас, когда, белых пятен на карте не осталось, ошибки мотористов-рулевых имеют чаще плачевнее последствия: корабль может сесть на мель или напороться на рифы.

      Полезные статьи

      Даша и Море. Выпускница «Макаровки» служит на флоте помощником капитана

      Описание деятельности

      Мотористы-рулевые работают как на речных, так и на морских судах. Он стоит за штурвалом и, исходя из указов вахтенного начальника, управляет курсом движения судна. Управляя небольшим судном, моторист-рулевой имеет больше самостоятельности.

      Он производит пуск и остановку двигателя, изменяет режимы и контролирует его работу. Делать это рулевой может, неся вахту непосредственно в машинном отделении, или дистанционно с пульта управления в капитанской рубке.

      Моторист-рулевой следит за исправностью рулевого устройства, наличием и исправностью и сигнальных фонарей, контролирует режим работы главных и вспомогательных двигателей. Он также производит чистку, смазку и ремонт двигателей под руководством судового механика.

      Работа моториста-рулевого ведется вахтовым методом. Продолжительность вахты зависит от типа судна: на пассажирских – не более 8 часов, на других – не более 12 часов.

    © 2024 fiboeda.ru -- Бизнес каждый день